Чем больше свободы предоставляет общество подростку, тем сложнее ему обрести себя.
Я полностью согласна с тем, что Чем больше свободы предоставляет общество подростку, тем сложнее ему обрести себя. Ведь кто такой подросток? Подросток- это еще не сформировавшаяся личность. Он находится в состоянии поиска самого себя, своего “Я”. А личность как субъект сознательной деятельности, обладающий сочетанием социально-значимых свойств, реализуется в обществе. Ведь само формирование личности без общества не возможно. Она его неотъемлемая часть. Личность индивидуальна для каждого, но не присуща каждому человеку. Как известно каждый человек на протяжении своей жизни проходит процесс идентичности (Субъективное переживание своей идентичности.) Он осознает, кто он есть, и сравнивает себя с окружающими его людьми, тем самым и познает себя. При этом процесс идентичности происходит не только в детстве, но и в зрелом возрасте. Есть несколько способов обретения идентичности:
1)диффузная.
2)предрешенная идентичность.
3) отложенная.
4) реализованная.
Но при этом ни один из этих процессов не может произойти без присутствия общества. Ведь именно наблюдая за обществом, и происходит это познание. И чем больше ограничений общество будет ставить перед будущей личностью, тем легче ей будет обрести себя и в будущем принимать осознанные решения без колебаний .